Если б я был султан, я не стал бы заводить трёх жён. Зачем? Их же кормить надо, поить, одевать, разруливать женские ссоры… Да и тёщ, как мудро заметил Никулин, тоже три. Кошмар! Нет, негоже нам, султанам, с бабами возиться.
Гораздо проще завести себе… телефонный гарем! Позвонил, назначил встречу с таинственной незнакомкой, потратился максимум на номер в отеле — куча впечатлений (каждый раз новых), полная анонимность и никаких проблем. Только вот кто впустит в этот сказочный мир ничем не примечательного аудитора Джонатана, который обитает в другом мире — мире бумаг, цифр и полного одиночества?
Как кто? А для чего же существуют друзья? Правда, друзей у Джонатана тоже нет, поэтому как не принять за друга первого, кто обратит внимание на твоё существование? А уж если он забьёт с тобой косяк и пригласит поиграть в теннис с двумя симпатичными девицами…
Эх, парень, общался бы ты лучше с цифрами! Они не лукавят, не ищут своей выгоды и не предают, в отличие от женщин и адвокатов. Очень скоро Джонатан поймёт, что его новый «друг», адвокат Уайатт, ценит в нём не столько острый аналитический ум и чистую открытую душу, сколько доступ четвёртого уровня к банковским документам. Как следствие, аудитор сильно влип: похищение, убийство, шантаж, несчастный случай… «У тебя нет инстинкта убийцы», — говорит Уайатт Джонатану. Зато он есть у Уайатта — беда ботанику.
Криминально-драматическое повествование закручивается дальше, загоняя аудитора в угол и в то же время заставляя искать выход из ловушки. Только есть ли у него выход?
Этот вопрос занимал меня до самого конца фильма — большой плюс. Очень не люблю, когда все шаги героев просчитываются с первых кадров. Так что интрига, на которой и держатся подобные фильмы, имеет место быть. Чего нет в этом фильме — так это необходимого динамизма. Словно режиссёр никак не мог определиться, что же ему больше хочется снять: бодрящий детективчик или неспешную мелодраму.
Этот недостаток (хотя, может, для кого-то медленный темп повествования будет преимуществом?), пожалуй, всё же отступает на задний план под напором могучей харизмы Хью Джекмана. Говорят, что злодеев всегда играть легче. Не знаю, в «Престиже» далеко не пушистый герой Джекмана смотрелся гораздо бледнее Альфреда Бордена в версии Кристиана Бэйла. А тут… Сгусток жестокости, беспринципности и обаяния — Джекман реально неотразим. Джонатан-МакГрегор тоже удался: хотя типаж изначально бледноват, эволюция героя очень достоверна. Невольно вспоминается «Воспитание жестокости у женщин и собак»: если долго пинать добрую собаку, она в конце концов озвереет и укусит.
Что ещё об актёрах? Дамы — милашки, выбирать лучшую бессмысленно, но всё же их роль в картине вспомогательная: даже самая значимая из них, таинственная S (очаровательная Мишель Уильямс), — всего лишь секундантка (можно мне так не по-русски выразиться?) в мужской дуэли Джекмана и МакГрегора.
И вообще всё в фильме очень качественно: диалоги, операторская работа, саунд-трек — придраться не к чему. Конечно, при желании можно побрюзжать насчёт логических нестыковок («по ошибке» обменявшись телефонами, Уайатт сделал переадресацию звонков, а Джонатан типа не догнал), но зачем? Если бы все и всегда поступали правильно, не было бы криминальных триллеров, а был бы мир во всём мире.
Скачать фильм Список контактов или СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН
{Тебе интересно} Are you interested?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий